Российские дороги дешевле немецких, но дороже китайских – такие данные привели специалисты в дорожной отрасли. Так, средние затраты на строительство 1 километра дорожной полосы составляют, согласно Минтрансу, в Германии в рублевом эквиваленте 123 миллиона рублей, во Франции – более 100 миллионов рублей, в Канаде – около 82 миллионов рублей, а в России – лишь 41 миллион рублей. Столько же они стоят в Финляндии.
Несмотря на эти оптимистичные цифры, российские дороги остаются в плачевном состоянии и основной причиной этого лауреат Госпремии СССР, заслуженный строитель РФ, президент партнерства дорожных проектных организаций «Родос» Олег Скворцов считает недостаточное бюджетное финансирование дорожной сферы. По его словам, с 2000 года финансирование строительства дорог в России происходит «по остаточному принципу». В 2010 году было построено чуть более 2,8 тысяч километров дорог с твердым покрытием, тогда как в 1999 - свыше 6,5 тысяч километров.
- Если в 2000 году расходы на строительство и содержание дорожной сети в стране составляли 3% ВВП, то сейчас они находятся на уровне лишь 0,75%, - подсчитал эксперт.
Дорожная тема является одной из жизненно важных в развитии страны. До 2020 года в России планируется построить 18 тысяч километров новых дорог. Как заявил Владимир Путин в рамках совещания, посвященного планам по строительству и эксплуатации дорог, в Тверской области в мае 2011 года, это будут «дороги с современными развязками, с увеличенной пропускной способностью и с большим количеством полос». Финансировать новое дорожное строительство планируется как из федеральных и региональных дорожных фондов, так и за счет привлечения частного капитала
http://www.dayperm.ru/node/25595