Кто обитал на Марсе: Там была среда, которая сейчас типична для Земли — сенсационная находка марсохода

02 мая в 13:33, Россия/мир
Красная планета подкинула новую загадку
Исследователи получили материалы с марсохода НАСА Curiosity и сделали сенсационное открытие. Об этом рассказало издание Journal of Geophysical Research: Planets.

«Окружающая среда озера Гейл удивительно похожа на места на Земле сегодня», — пояснила Нина Ланца, глава исследовательской группы. Она назвала обнаруженные марсоходом элементы окном в обитаемый мир.

Ланца объяснила, что на Марсе, на дне бывшего озера Гейл, найдены большие образования минералов марганца, которые бывают распространены в мелких кислородсодержащих водах на берегах озёр на Земле.

Любопытно, что на Земле такие отложения — совсем не редкость, а образуются они из-за высокого содержания кислорода в нашей атмосфере. На Земле он производится в результате фотосинтетической жизни, а также из-за микробов, которые помогают катализировать реакции окисления марганца. Увидеть точно такие процессы на Марсе крайне удивительно.

«Механизм производства кислорода в древней атмосфере Марса неясен. Как оксид марганца там формировался и концентрировался, нас озадачивает», — прокомментировал открытие исследователь Гасда. Пока непонятно, связан ли процесс с биологической жизнью на Красной планете.

Ранее мы писали: Китай хочет захватить Луну под военный конвой и стать хозяином Земли — что выведал глава NASA Нельсон.