Во время ночной тусовки в заброшенном здании обгорела девушка

09 сентября 2005 в 12:07, Апатиты
О том, что в ночь с субботы на воскресенье будет проходить дискотека неформалов, в милиции знали. По городу «гуляли» пригласительные билеты. Как сказал Дмитрий Гончарук, заместитель начальника Апатитского ГОВД, по его распоряжению патрульно-постовая служба в 0.15 побывала на промплощадке. Милиционеры выяснили, кто организаторы мероприятия, оценили обстановку: молодежь пила пиво, но пьяных и агрессивных не было.

Второй раз в эту ночь наряд ППС выехал туда одновременно со «Скорой» – около двух часов ночи поступил вызов с промплощадки. Но обожженную девушку уже увезли в больницу на частной машине. После опроса потерпевшей милиционеры вновь отправились на неформальную дискотеку, чтобы опросить свидетелей происшествия. Когда начались оперативно-следственные действия, дискотеку попросили завершить.


В городе для них ничего нет

– Когда наш наряд побывал на месте, нарушений общественного порядка не было, а значит, и повода задержать кого-либо тоже не было, – рассказывает начальник отделения по делам несовершеннолетних Апатитского ГОВД Олег Куваев.

– Разве законодательство не предусматривает особый порядок проведения массовых мероприятий?

– Он предусмотрен для митингов, сборов, шествий и демонстраций. А такого рода мероприятия не запрещены. На мой взгляд, такая молодежь собирается на «несанкционированные» дискотеки, потому что в городе нет клубов, где они могли бы встречаться и общаться.

– Здание, где проходила дискотека, хоть и заброшенное, но кому-то принадлежит. Каким образом там оказались посторонние люди?

– Сейчас мы выясняем, чье это здание.

– Как девушка получила ожоги?

– По рассказам свидетелей, ребята грелись у металлической бочки, в которой горел костер. Возможно, девочка стояла рядом, на ней была синтетическая кофточка. Видимо, на ткань попала искра.

– Пострадавшей 16 лет, кто будет нести ответственность за случившееся?

– По закону за ребенка, не достигшего 18-летия, ответственность несут родители. Надо выяснять, почему девочка в ночное время находилась не дома. Когда будут выяснены все обстоятельства и готовы результаты экспертизы о том, вред какой тяжести нанесен здоровью девушки, тогда и решится вопрос об ответственности.

– Насколько опасна была эта дискотека?

– Любые ночные гулянки опасны, и не только на таких дискотеках, но и в ночных клубах. Даже если с подростками там ничего не случается, по дороге домой они часто становятся жертвами преступлений.


Мы никому не мешаем

Сейчас – слово тем, кто посещает эту тусовку. Она называется «Тихое место» и проходит либо в помещении, либо на открытом воздухе – оpen аir. Посетители «Тихого» афишировать себя не хотят и не допускают в свой круг посторонних.


Говорит один из организаторов:

– Начинали мы на Путейской, потом собирались в здании одиннадцатого училища. Когда там начался ремонт, ночные дискотеки стали проходить за городом. Иногда приходили свыше двухсот человек.

Общаемся своим кругом, предварительно созваниваемся, раздаем флаеры (пригласительные) знакомым, приглашаем музыкантов. Никому не мешаем и не хотим, чтобы мешали нам. Мы не прячемся, но реклама нам не нужна. Других вариантов нет, иначе нас давно бы загнали в угол...

Среди нас – люди разные, есть и негативное, которое не приветствуется. Но у нас никто никого ни к чему не принуждает. Каждый сам решает, что хорошо, что плохо. К любым проявлениям агрессии отношение отрицательное. Стремимся помогать и поддерживать друг друга.


Мнения посетителей «Тихого места»:

– Мы собираемся, чтобы отдохнуть, потанцевать, пообщаться, а не доказать, что ты умнее и круче других...


– Мы все давно знакомы. Слушаем приличную музыку, транс-рейв, например. Здесь интересные, умные друзья: готы, альтернативщики, толкиенисты, музыканты, художники – творческие люди, которые не принадлежат к общей массе.


– Мне не нравятся праздники в городе и толпы пьяных людей на улицах, ночные клубы с русской попсой, драки и поножовщина...


– Здесь нет злобы, самовлюбленности. Если человек агрессивен, неадекватен, его попросят уйти. Не унизят, не оскорбят, именно попросят...


– Тусовка держится на энтузиазме. Самое главное – это личное мироощущение и желание. Нет насилия, нет «быков». Здесь не заставят делать то, чего ты не хочешь, не провоцируют. Конфликты разрешают словами, а не действиями. А для этого нужны мозги...


– Мы – другие. И это не только внешние атрибуты: пирсинг, длинные волосы, дреды, одежда или живая музыка... Хотя поначалу это как пропуск к нам. Дело во внутреннем мире, в восприятии людей и в собственных чувствах. Когда на Белоречке рядом стоят ребята из училища и университета, сразу понятно, кто откуда. Так и здесь...


Проблема или явление?

В Центре молодежных инициатив хорошо знают лидеров «Тихого места» и многих его участников. И даже пытались с ними сотрудничать.

В прошлом году проводили совместную дискотеку под открытым небом на территории старого аэропорта. Педагоги Центра вместе с милицией дежурили там до утра. Но беда в том, что такая подконтрольность не очень нравится посетителям «Тихого», и они предпочитают собираться самостоятельно.

– Хотя мы почти всегда знаем, где и когда ребята собираются, и стараемся быть в курсе происходящего, но вмешиваться не можем, – сказала руководитель Центра Екатерина Иванова. – Наш Центр объединяет больше двух десятков молодежных организаций и объединений. Они зарегистированы, у них – уставы, они четко определяют свои цели. Мы помогаем им в работе. Социально адаптировать через какие-то виды и формы деятельности можно только тех ребят, которые этого хотят.

С неформалами гораздо сложнее – они сами по себе.

Екатерина считает, что молодежь города можно условно поделить на три слоя – организованные, неформальные и те, кто вообще не знает, чего хочет. Первые и вторые пытаются найти свое место под солнцем, как-то проявить себя. Для последних же в городе «созданы все условия»: дискотеки в ночных барах, круглосуточные клубы игровых автоматов и пивные ларьки в любой точке города.
Если Вы обнаружили ошибку в тексте, выделите ее и нажмите Ctrl + Enter