Недавно депутат Госдумы от КПРФ
Сергей Обухов заявил, что стоимость активов, которые были изъяты в бюджет у чиновников, обвинённых в коррупции, по данным различных ведомств, расходится на 400 млрд рублей. В частности, Генпрокуратура заявила о 504 млрд конфискованных ценностей. При этом в Счётной палате и Росимуществе в ответ на депутатский запрос назвали сумму 114 млрд рублей.
Этот факт всплыл в марте 2025 года. При этом принятыми до этого Госдумой поправками в Бюджетный кодекс предусмотрено перечисление изъятых средств коррупционеров в бюджет полностью.
Адвокат
Иван Миронов в беседе с
«Царьградом» отметил, что в поправках не указаны сроки. Выходит, что закон требует сразу всё целиком, но по факту это может быть хоть через 10 лет.
Он привёл пример. Допустим, имущество было арестовано в 2024 году, а реализовано оно может быть в 2025 году или позже. Пока бюджет не получил доход с этого имущества. Кроме того, когда идёт первоначальная оценка имущества, то стоимость может быть одна, а при реализации она окажется в два раза ниже.
Но возникает другой вопрос, кому уходит по дешёвке такое имущество. По словам председателя Национального антикоррупционного комитета
Кирилла Кабанова, некоторые элитные группы до сих пор на этом зарабатывают.
Мы давно призываем сделать процесс открытым. Эта история уже давно наблюдается в Фонде федерального имущества. Здесь есть на что обратить внимание Кирилл Кабанов
Он призвал взять деятельность Росимущества под дополнительный контроль. Иначе окажется, что борьба с коррупцией порождает только новую коррупцию.
Ранее «Хибины» сообщали, что
против Чубайса возбуждено исполнительное производство.
До этого мы писали, что
смена элит в России может обернуться масштабным противостоянием.