Один из величайших полководцев в истории, маршал Победы
Георгий Жуков, не мог похвастаться принадлежностью к знатному богатому роду. Он воспитывался в семье сапожника, поэтому юный «товарищ Жаров» был отдан на обучение брату матери
Михаилу Пилихину, у которого обучался скорняжному мастерству.
О настоящем отчестве Жукова мало что известно, ведь его отец был сиротой, которого подбросила в приют, вероятно, его биологическая мать, оставившая у крыльца лишь записку с единственной фразой: «Сына моего зовите
Константин». И могла бы у будущего маршала Победы быть менее звучная фамилия, ведь в былые годы брошенным детям дали вполне себе говорящие фамилии по типу Сиротин или Подкидышев, однако всё изменил один случай.
Из приюта маленького Костю забрала некая крестьянка
Анна Жукова, одинокая женщина, решившая найти отраду в лице паренька-сироты. К несчастью, мальчик довольно рано остался без попечения. Его новая мать скончалась, когда ему не было и 10 лет.
Это событие вынудило ребёнка отправиться на обучение к местному сапожнику. Примечательно, что в годы Великой Отечественной войны в ходе совещаний в кабинете Иосифа Сталина недоброжелатели колко высказывались, мол, один сын сапожника зачитывает доклад другому. Хотя в лицо, разумеется, сказать нечто подобное никто не решался.
Неудивительно и то, что Георгий, который в юности научился шить меховые шубы и шапки, стал гордостью семьи, ведь это ремесло было довольно уважаемым и даже прибыльным. Так, молодой Жуков недурно зарабатывал, умудряясь помогать семье и физически, и финансово.
Как
пишет "Русская Семерка", наверняка Жуков мог пойти по стопам двоюродного брата и стать владельцем собственной скорняжной мастерской в Москве, однако свои коррективы в судьбу будущего полководца внесла Первая мировая, вынудившая Георгия пойти на фронт.
Ранее мы
писали о пророчестве маршала Победы.
Также мы
рассказывали, почему современники недолюбливали
Екатерину II.