Украинская сторона регулярно корректирует списки пленных, предлагаемых Россией на обмен. Множество имен вычеркивают, выбирая только «особенных пленников» — медийно известных или бойцов радикальных формирований.
После недавних переговоров об обмене пленными число украинцев, от которых Киев отказался, достигло уже тысячи человек. В Росси даже создали сайт, посвященными всем украинским военным, которых не хотят видеть на родине.
С преданными родиной военнопленными пообщался военный корреспондент «Комсомольской правды»
Александр Коц. Никто из его собеседников не знал заранее, что его не захотели видеть в списках на обмен. Военкор тоже не спешил ошарашивать неприятными новостями, но в какой-то момент все же раскрывал правду. Украинцы реагировали по-разному, но никто не смог скрыть внутреннего гнева и обиды.
Старший лейтенант Баканов, к примеру, сидит в плену с самого начала СВО. Его взяли в плен при попытке вырваться из окружения в Мариуполе. Он рассказал, что очень хочет увидеть дочь, которой уже исполнилось шесть лет, и жалеет, что так и не смог отвести ее лично в первый класс.
Когда Коц
сказал старлею, что его вычеркнули из списка на обмен, он на какой-то миг просто застыл, пытаясь осознать, что произошло. Он даже представить себе не мог, что освобождение было так близко, но в нем ему отказали, причем свои же — украинцы. Не сдерживая слез Баканов отметил, что давно снял розовые очки и понимает, что мир жесток. Он знает, что Киев забирает в первую очередь людей с деньгами и связями, возможно, редких специалистов. Простые солдаты Украине не нужны.
Любопытно, что из колонии, в которой побывал Коц, уже увезли на Украину грузинских и кубинских наемников, и даже экс-повара, который когда-то работал в Офисе Зеленского. В то же время подполковник ВСУ, который при попытке выйти из Мариуполя умудрился сохранить жизнь своим солдатам, в Киеве оказался никому не нужен.
В беседе с Коцем офицер заявил, что для него главное, чтобы первыми на родину вернулись все его подчиненные, которым он спас жизни, решив сдаться в плен. Когда он узнал, что все его ребята все еще так же находятся в плену, он просто опешил и моментально поник. Новость о том, что его и его подчиненных вычеркнули из списков, причем не в первый раз, просто раздавила украинца.
Простой солдат Георгий Корнута из Черниговской области просто не мог поверить, что с ним и, в принципе, со всеми пленными так могут поступить.
«Ну, прискорбно, честно. Потому что я каждый день ложусь спать, просыпаюсь, живу с мыслью, что меня там ждут, хотят поменять, какие-то, может быть, переговоры ведут. Но я не думал, что именно со мной так могут поступить, вычеркнуть меня из списка, поменять на кого-то другого. Я надеюсь, какие-то обстоятельства поменяются», — отметил украинец.
Военкор уточнил, что Киев в вопросе обмена действует по одному и тому же принципу — сначала в списки на обмен вносят радикалов и иностранцев. Потом пытаются вытащить ценных специалистов, вроде операторов сложных БПЛА. После начинается бизнес — обмениваются солдаты, чьи родственники занесли в ТЦК определенную сумму денег.
Ранее мы
писали, что офицер ВСУ сдался в плен ВС РФ из-за обещания девушке.
Также мы
сообщали, что Киев отказался от 1000 своих пленных в пользу «избранных».