Кулинарные пристрастия русских поэтов и писателей — отдельная строка в культуре и литературе. Гении пера, зачастую, большие гурманы. Воспоминания о том, что они предпочитали на обед, их близкие и друзья оставляли в письмах, которые сейчас имеют огромную ценность для потомков и поклонников их творчества.
Владимир Маяковский тоже личность весьма интересная в этом плане. О том, что он обычно ел, рассказала автор портала
«Культура.РФ» Полина Пендина.
Его возлюбленная Лиля Брик рассказывала, что во время визита в Берлин поэт часто заказывал еду в кафе, используя высказывание из Гейне: «Подайте мне обед, мне и моему гению!» Цитаты из произведений Маяковского касательно еды пестрят сарказмом. «
Ешь ананасы, рябчиков жуй», — осуждал он чревоугодников. Во многих его произведениях красной нитью проходила эта мысль — презрение к тем, кто обожает деликатесы.
Был у него даже презрительный «Гимн обеду», в котором тонкий юмор граничит с глубокими познаниями в поварском искусстве. В произведении звучит фраза: «И дышать по-прежнему будет ростбиф». Что это означает? В Англии, чтобы приготовить настоящий ростбиф, мясо оставляли «отдохнуть» на три недели, чтобы удалить лишнюю влагу.
О гастрономических предпочтениях Маяковского известно немногое. Например, есть свидетельства, что он обожал пончики. Мать давала ему деньги на школьный завтрак, и будущий поэт просил еще, чтобы угостить друзей. Однако лишних средств в семье не было, и это желание часто оставалось нереализованным.
Сам поэт писал, что уже во взрослом возрасте в периоды отсутствия денег он ел у приятелей. Причем каждый день в неделю он был в гостях у определенного человека. Воскресенье — Чуковский, четверг — Репин и так далее. Но и сам он охотно угощал друзей, когда было, на что. Владимир Маяковский предлагал всем желающим посетить буфет и попробовать лучшие блюда, которые там были.
В целом, поэт был непривередлив в еде, любил хлеб с икрой селедки, обожал пирожки. В гостях ему предлагали минеральную воду и молоко. Этот момент он забавно описал в письме:
"…Меня до того тут опаивают молоком (стаканов шесть ежедневно), что, если у меня вырастет вымя, скажи маме, чтоб не удивлялась. — Я и пил нарзан, и мылся нарзаном, и чистился — еще и сейчас весь шиплю. Чаев и супов не трогал целых три дня. Такова интеллектуальная жизнь".
Брик рассказывала, что в периоды приподнятого настроения во время завтрака Маяковский припевал: «И яичницы ромашка на сковороде». Даже здесь он провел образное сравнение, подчеркивающее творческую натуру.
Ранее мы рассказывали, что предпочитал
есть Гоголь.