В первые дни вторжения ВСУ на Курщину высокопоставленные чиновники и начальники в МО никак не могли поверить, что это происходит на самом деле. До последнего надеялись, что речь идет об очередной вылазке диверсантов ВСУ, которые просто слишком далеко забрались.
Тем временем крупную группировку противника продолжали сдерживать простые пограничники и десантники-срочники, которые были не готовы к такому пеклу, но стояли насмерть, лишь бы спасти мирных сограждан.
В беседе с «ЦГ» один из непосредственных участников тех событий рассказал, как удалось отстоять подступы к столице региона и застопорить противника там, где он и стоял последующие полгода. Боец, в частности, пожаловался не непродуманные опорные пункты и укрытия, из которых было просто ничего не видно в сторону Украины. Приходилось полагаться только на слух, когда отстреливались.
Боец признал, что его группе просто повезло, что артиллерия ВСУ сконцентрировали огонь на элеваторе в Теткино. Они умудрились пройти буквально по краю зоны массированного обстрела и выйти к основным силам, которые в спешке собирались для отражения удара. В его отряде были ранены абсолютно все. Боеприпасов почти не осталось. Даже большая часть вещей сгорела, когда они попали под артобстрел.
Когда пограничники вышли на позиции ВС РФ, старший офицер забрал их командира на доклад к некоему генералу С. в Рыльске. Именно он приказывал стоят на смерть несмотря ни на что и не двигаться от границы. Генерал на подчиненного наорал, назвал его и всех его солдат дезертирами и приказал срочно возвращаться на оставленные позиции хоть на надувных лодках.
Офицер не дрогнул и отказался выполнять приказ, подчеркнув, что не позволит отправить на убой своих ребят. Вышедшие из ада бойцы в итоге заняли оборону на береговой линии в Попово-Лежачах — на самом краю у линии быстро двигающегося фронта. Возможно, это и спасло их от ареста, так как проверяющие боялись сюда соваться.
Перед накатом ВСУ командир обратился к «погранцам» к короткой, но эффектной речью, показав, что никто отступать уже не будет.
«Если кто побежит, буду расстреливать на месте». И вот это были правильные слова. Если б кто другой сказал… А он — имеет право. В любой, даже в самый лютый обстрел он под взрывами приезжал на окопы. Ему верили", — вспоминает собеседник журналистов.
Ранее мы
писали, что 5 тысяч бойцов и техника ВСУ встали на границе с Брянщиной.
Также мы
сообщали, что появились данные о потерях в ходе СВО.